Страница обновлена 03.12.2019

                                                                          Пальчиковый театр

                                                  Консультация музыкального руководителя

      Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенкми, потешками и прибаутками ребенок знакомиться и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о вреени и пространтстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальный возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Паличиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. с помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития: Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребенком! Пальчиковые кулы "оживая" на пальце не дадут Вам соскучиться, и составят компанию во время прогулки,посещения поликлиники или в дороге. Пальчикоые куклы не займут много места в  маминой сумочке и помогут развлечь малыша. Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы сделанные с душой и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.   

                                  Роль классической музыки в становлении личности ребенка

                                                 Консультация музыкального руководителя

 

   Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожелению, это наше упещение, что бодьшинство детей не слушают и не понимают классическую музыку.

Однако не все еще так безнадежно. Постеппенно можно привить ребенку если не любовь, то хотя бы в какой-то степени уважение к этому виду искусства. И вовсе не обязательно для этого ходить в музыкальную школу. Для начала достаточно будет купить пару дисков с записямиклассических произведений и ненавязчиво ставить их для фона. Детей постарше можно сводить на концерт в консерваторию, на балет или в оперу.  

Самое благоприятное  время для знакомства ребенка с музыкой в период до 5-6 лет. А еще лучше начать "музыкальное образование" ребенка уже с момента зачатия. Ведь исследования показываеют, что ребенок , находясь в животике у мамы, реагирует на все окружающие звуки и музыку. Именно во время беременности рекомендуется слушать классическую музыку, которая благоприятно действует на развитие внутриутробного плода. А грудные дети с удовольствием слушают как классику, так и колыбельные, часто засыпая под них. кроме того, у кормящих матерей при прослушивании классической музыки происходит зрительное увеличение лактации.

С возраста двух-трех лет необходимо целенапраленно знакомить малыша с классическими музыкальными произведениями. Благодаря этому у ребенка развивается музыкальная память, воображение и внутренних слух.

Безусловно, не стоит зацикливаться только на классической музыке, ведь развитие должно быть многосторонним. Нужно знакомить малыша с различными жанрами: поп-музыкой, джазом и другими. Однако следует помнить о том, что поп-музыка и рок, по мнению врачей и психологов, оказывает мощное отрицательное влияние на слабую нервную систему ребенка. Поэтому предпочтение лучше отдать классической музыке, так как исследованиями доказано ее благотворное влияние на умственное и физическое развитие детей.

В.А.Сухолимский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна без игры и без сказки….". 

Знакомство с музыкальными произведениями великих композиторов, в равной степени, как и с полотнами знаменитыми художников, не должно стать для ребенка скучной обязанностью, как математика и литература в школе. Это должно быть своего рода общением между педагогом или родителем и ребенком. Однако прежде чем прививать любовь к искусству детям, необходимо сформировать музыкальную культуру у взрослых людей, которыезанимаются их образованием.

Что дает это знакомство с музыкальным искусством?

Уже давно известно, что ежедневное прогслушивание музыкальных произведений Моцарта в течениие 15 минут значительно улучшает память и мозговую деятельность в целом. однако немецкие неврологи опровергли эту идею о влиянии классической музыки на умственные способности человека. Проведя ряд эксперементов, немецкие специалисты не выявили значительного повышения интеллекта у маленьких детей после прослушиывания музыки Моцарта.

При общении с искусством у ребенка начинается формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.

По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную и сердечнососудистую системы. Эта музыка может обладать какрасслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки.

 

  Консультацию для родителей подготовила музыкальный руководитель Жильцова Ольга Владимировна (просмотр)

 

  Консультацию для родителей подготовила музыкальный руководитель Жильцова Ольга Владимировна (просмотр)

 Консультацию для родителей подготовила музыкальный руководитель Волкова Галина Николаевна (просмотр)

 Консультацию для родителей подготовила музыкальный руководитель Жильцова Ольга Владимировна

 Консультацию для родителей подготовила музыкальный руководитель Волкова Галина Николаевна

Консультацию для родителей "Музыка в повседневной жизни детского сада" подготовила музыкальный руководитель Жильцова Ольга Владимировна

Консультация для родителей "Развитие музыкальности у детей" подготовила музыкальный руководитель Волкова Галина Николаевна

Консультация для родителей "Музыка как естественная часть жизни" подготовила музыкальный руководитель Жильцова Ольга Владимировна

Консультация для родителей "Как организовать свободный досуг детей" подготовила музыкальный руководитель Волкова Галина Николаевна

Консультация для родителей "Роль  сказки в нравственном воспитании ребенка" подготовила музыкальный  руководитель Жильцова Ольга Владимировна

Консультация для родителей "Учимся слушать музыку дома" подготовила музыкальный руководитель Волкова Галина Николаевна

Консультация для родителей "Как научить малыша подпевать" подготовила музыкальный руководитель Жильцова О.В.

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях" подготовила музыкальный руководитель Волкова Г.Н.

Консультация для родителей "О музыкальных способностях детей дошкольного возраста" подготовила  музыкальный руководитель Жильцова О.В.

Консультация для родителей "Роль развивающих игр для детей 3-4лет" подготовила музыкальный руководитель Волкова Г.Н.