Добро пожаловать
на страничку учителя-логопеда Кочиковой Е.Н.
Общий педагогический стаж: 20 лет
Стаж работы в данной должности: 18 лет
Образование: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, квалификация:
Преподаватель дошкольной и психологии 2002 г.
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, квалификация: Учитель-логопед 2004 г.
Квалификационная категория: Высшая
Курсы повышения квалификации
1. Удостоверение о повышении квалификации 066226
Регистрационный номер 8198
По программе «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации» в объеме 72 часа.
С 22.10.2019 по 10.12.19 в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования».
2. Удостоверение о повышении квалификации 067051 Регистрационный номер 8471
По программе «Оказание психолого-педагогической помощи родителям» в объеме 72 часа.
С 26.11.2019 по 13.12.2019 в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования».
3. Сертификат №0394 о прохождении практического курса программы «Логопедический и зондовый массаж в
коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 72 часа. Автор курса – Томилина С.М.
С 11.01.2021 по 11.02. 2021 в АНО «Логопед плюс» – Учебный центр «Логопед Мастер»
4. Сертификат № 1146219 участника Всероссийского вебинара «Успехи и заблуждения методик раннего развития
детей» в объеме -2 часа. Автор – Цвирко О.Ю. (МЕРСИБО) 12.05.2020
5. Сертификат № 1150914 участника мастер-класса «Зондовый массаж в комплексной работе по преодолению
дизартрии у детей с ОВЗ» в объеме 3 часа. Автор – Краузе Е.Н. (МЕРСИБО) 14.05.2020
6. Сертификат 1162112 участника Всероссийского вебинара «Формирование и развитие связной речи у детей с
ОНР с помощью инновационных технологий» в объеме 3 часа. Автор – Суслова Е.А. (МЕРСИБО) 20.05.2020
7. Сертификат1343547 участника мастер-класса «Логоритмические приемы в комплексной работе по преодолению
нарушений речи у детей с ОВЗ» в объеме 3 часа. Автор – Янченкова И.Н.. (МЕРСИБО) 30.01.2021
8. Сертификат участника Всероссийской онлайн- дискуссионной площадке «Учитель-дефектолог в современной
образовательной среде» МГОУ17.12.2021
9. Сертификат 1608184 участника Всероссийского вебинара «Активизация речи «неговорящих» детей с помощью
интерактивных и настольных игр» в объеме 3 часа. Автор – Батяева С.В.. (МЕРСИБО) 26.01.2022
Мое педагогическое кредо
"Ребенок с ограниченными возможностями
при хорошем педагогическом воздействии может
достигнуть много, но он достигнет того, что
может нормальный ребенок, иными способами,
на ином пути, иными средствами"
Л.С. Выготский
Методическая копилака
Рекомендации учителя-логопеда по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5-7 лет по лексической теме "Космос"
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5-7 лет по лексической теме "Насекомые"
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5-7 лет по лексической теме "Перелетные птицы"
Консультация для родителей "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Обучение детей старшего дшкольного возраста пересказу"
Презентация "Ребусы – гимнастика для развития интелекта ребенка"
Презентация "Ваш ребенок идет в школу!"
Презентация "Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению"
Мои публикации
Список научных работ Кочиковой Е.Н.
1. Дошкольное и начальное звено: преемственность в обучении родному языку. / Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ. – 2006. – С. 125-130.
2. Программное и методическое обеспечение обучения грамоте в процессе предшкольной подготовки. / Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ. – 2007. – С. 125-130. – С. 111-119.
3. Обучение грамоте детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи 3 уровня. / Материалы международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольного образования». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ. – 2006. –С. 186-188.
4. Обучение грамоте в процессе предшкольной подготовки: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – 2007. – 104с. (7 п.л. в соавторстве; с грифом департамента образования Администрации Ярославской области).
5. Преемственность в использовании звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – 2009. (статья).
6. Становление и развитие идеи преемственности и непрерывности в образовании/ Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – 2010. (статья).
7. Особенности решения проблемы преемственности в обучении с позиций современных подходов к образованию/ Материалы международной конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – 2011. (статья).
8. Особенности решения проблемы готовности к школьному обучению на современном этапе. /Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетенции педагога в условиях непрерывного образования. – Ярославль, 2012.
9. Использование средств логоритмики в процессе подготовки детей предшкольного возраста к овладению письменной речью. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – 2012. (методическое пособие).
10. Преемственность в обучении грамоте первоклассников и дошкольников: статья [Текст]/ Е.Н. Мартынова, Е. Н. Кочикова // Ярославский педагогический вестник – 2012 (Издание ВАК).
11. Роль логоритмических упражнений в работе с дошкольниками и первоклассниками в условиях интегрированного образования//Начальная школа, 2014, №7,с. 31-37 - 0,3 п.л. ( соавт. Мартынова Е.Н.) (Издание ВАК).
12. Средства логопедической ритмики как компонент преемственной системы развития речи дошкольников и первоклассников// сб. материалов межфакультетской научно-практической конференции преподавателей и студентов ЯГПУим. К.Д. Ушинского «Реализация принципа преемственности в процессе преподавания филологических дисциплин в начальной школе». Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. С.109-113.
Мои достижения