Страница обновлена 20.07.2017

МДОУ "Детский сад № 41"
города Ярославля

Страница обновлена 20.07.2017
МДОУ "Детский сад № 41"
города Ярославля

Программы воспитания и обучения

Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 41" определяется следующими программами:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  № 41"

Данная программа разработана на основе:

 - примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 «Радуга» Т.И.Гризик , Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.;

 - парциальных программ:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Формирование основ безопасности  жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» (авт. Белая К.Ю.)

Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

 Задачи программы:

сформировать основные правила личной безопасности

обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей

развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление;    коммуникативные навыки

научить детей  оказать помощь себе и пострадавшим

воспитывать личностные  навыки безопасного поведения в социуме и в быту

«Занимательная физкультура для дошкольников» (авт. Утробина К.К.)

В программе представлена нетрадиционная система занятий для физического и всестороннего развития дошкольников 5-7 лет, разработанная инструкторами по физкультуре в условиях обычного детского сада

Представлены подробные конспекты на каждое занятие по физкультуре в спортивном зале. Предлагается перспективный план занятий на весь учебный год. Систематизированы ежемесячные физкультурные развлечения, которые содержат спортивные ритмичные танцы ("Ковбои", "Ламбада", "Русский"), игровые упражнения состязательного характера. Даются рифмованные слова для проведения занимательной разминки и упражнений в разделе "Веселый тренинг".

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Юный эколог» (авт. Николаева С.Н.)

Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников. В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

«Математика для детей 6-7 лет» (авт. Колесникова Е.В.)

Предназначена для работы с детьми 6 – 7 лет. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами до 20, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи.

 В данном издании учтены требования ФГОС ДО к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения Программы.

 Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.

 

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Формирование безопасного стиля жизни у детей обеспечивает реализация программы Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

 

Развитию эмоциональной сферы и формированию здорового и адекватного поведения в обществе помогает программа «Я, ты, мы» «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (авт. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р.Б.)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Обучение грамоте в процессе предшкольной подготовки на основе вариативного подхода» (авт. С.Г.Макеева и Е.Н.Мартынова).

Цель программы: овладение фонетической системой языка; подготовка к овладению грамотой аналитико-синтетическим методом и усвоение некоторых элементов грамоты; развитие понимания речи, развитие активной подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний; развитие слухового внимания, анализа, грамматически правильной связной речи и памяти

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитию у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности помогает реализация программы Н.К.Тарасовой, Т.К.Нестеренко, Т.Г.Рубан «Гармония».

Знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра технология О.П.Радыновой «Беседы о музыкальных инструментах».

Развитию детского художественного творчества способствует реализация программы Дороновой Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»