Страница обновлена 20.07.2017

МДОУ "Детский сад № 41"
города Ярославля

Страница обновлена 20.07.2017
МДОУ "Детский сад № 41"
города Ярославля

Результаты развития и обучения

К трем годам развитие личности ребенка выражается:

  В социальной компетентности (интерес к другому человеку, стремление к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, понимание своего пола «я-мальчик», «я-девочка»);

Интеллектуальной компетентности (интерес к окружающему миру, выражающийся в многочисленных вопросах, использование по назначению бытовых предметов, игрушек, предметов-заместителей; в практической деятельности правильное применение цвета, формы, размеров предметов; экспериментирование, наблюдение, овладение словарем разговорной речи);

Компетентности физического развития (овладение ходьбой, бегом, лазанием, действиями с предметами, элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания);

Эмоциональности (повышенная потребность в эмоциональном контакте, умение выражать свою радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие);

Инициативности к общению со взрослыми (вопросы, просьбы) , экспериментированию с краской, бумагой, конструктором в самостоятельных сюжетно-отобразительных играх;

Проявление самостоятельности при одевании, приеме пищи, желании самому стирать, мыть посуду и т.д.(ребенок заявляет: «Я сам, я могу»).

 

К пяти годам развитие личности ребенка выражается в следующих характеристиках:

Социальной компетентности (возросший интерес к общению со сверстниками, осознание своего положения среди них, владение различными способами взаимодействия с другими людьми, активное использование речи и других средств общения для удовлетворения разнообразных потребностей; ориентировка в человеческих отношениях, т.е. способность заметить эмоциональное состояние других людей, проявление внимания и сочувствия);

Интеллектуальной компетентности (высокая мыслительная активность – возраст «почемучек»; интерес к причинно-следственным связям в различных сферах жизни; умение элементарно планировать свою деятельность; овладение звуковой стороной речи, активное использование словаря разговорной речи);

Компетентности физического развития ( совершенствование ходьбы, бега, лазания, действий с предметами; интерес к гигиеническим процедурам, двигательной активности, здоровому образу жизни);

Эмоциональности (многообразие способов выражения радости, огорчения, страха, удивления, удовольствия, способность проявить сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков);

Произвольности (регулирование своего поведения в соответствии с принятыми в обществе нормами; умение довести начатое дело до конца – соорудить конструкцию, убрать игрушки и т.д.);

Креативности ( отображение своего видения образов в игре, рисовании, музицировании, речи; проявляется в оригинальности созданного продукта) ; инициативности ( в выборе тематики игр, в вопросах, предложениях, с которыми обращается к взрослому и сверстнику; организация самостоятельной продуктивной деятельности);

Самостоятельности (элементарное самообслуживание; выполнение отдельных поручений – дежурство по столовой, уход за растениями и животными; организация предметной среды для игр);

Свободе поведения (стремление совершать независимые поступки ; выбирать ту или иную деятельность, партнеров; защищать свою позицию; умение быть открытым, раскрепощенным).

 

К семи годам развитие личности ребенка характеризуется:

 Социальной компетентностью (понимание отношения к нему разных людей; умение: понимать других людей и самого себя, устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений, на основе усвоенных норм и правил, т.е. не теряться в новой обстановке , выбирать адекватную линию поведения, уважать желания других людей, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, вести свободный диалог, оказывать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения; уверенность в себе и чувство собственного достоинства; отстаивание своей позиции в совместной деятельности);

Интеллектуальной компетентностью (практическое и умственное экспериментирование; установление причинно-следственных связей и речевое планирование; умение группировать предметы на основе общих признаков; осведомленность в разных сферах жизни; хорошее владение родным языком; в т.ч.: правильное произношение всех звуков родного языка, умение выделять звуки в слове, высказываться простыми и распространенными предложениями, грамматически правильно строить сложные предложения, представлять связный рассказ по сюжетной картинке, использовать обобщающие слова, антонимы, сравнения, иметь элементарное представление о звуке, слове, предложении);

Компетентностью физического развития (владение своим телом, всеми видами движений, представление о своем физическом облике и здоровье, забота о нем, владение культурно-гигиеническими навыками и понимание их необходимости);

Эмоциональностью (богатство и глубина переживаний, разнообразие их проявлений, сопереживание и содействие другому человеку);

Произвольностью (способность к волевой регуляции своего поведения; преодоление своих желаний, противоречащих нормам, обещанному слову; проявление настойчивости, терпения в преодолении трудностей; сдерживании себя; высказывание просьб, несогласия в социально приемлемой форме);

Креативностью (способность к созданию нового рисунка, фантастического образа, движения и т.д., отличающихся оригинальностью, гибкостью, подвижностью; активная деятельностная позиция готовность к спонтанным решениям, любопытство, развитое воображение, поиск разных способов решения одной и той же задачи);

Инициативностью (проявляется во всех видах деятельности, способность выбирать занятие по своему желанию, включаться в разговор, предложить интересное дело);

Самостоятельностью и ответственностью (способность без помощи взрослого решать различные задачи из повседневной жизни, находить способы и средства для реализации своего замысла; проявление ответственности и умение исправлять допущенную ошибку; получение удовлетворенности от выполнения поручения);

Самооценкой ( адекватное оценивание результатов своей деятельности по сравнению с другими людьми, наличие завышенной самооценки, которая влияет на его положительное отношение к себе «Я не очень хорошо рисую, ноя хороший»);

Свободой поведения (основана на его компетентности и воспитанности: проявление открытости и раскованности в общении, искренности, правдивости, разумной осторожности в незнакомой обстановке и при встречах с чужими людьми; выполнение выработанных обществом правил поведения).

 

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

  Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

 у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.