Страница обновлена 06.02.2019

МДОУ "Детский сад № 41"
города Ярославля

Страница обновлена 06.02.2019
МДОУ "Детский сад № 41"
города Ярославля

МДОУ "Детский сад № 41" «Аленушка» – отдельно стоящее здание, построенное по типовому проекту, и расположенное внутри жилого микрорайона. Ближайшее окружение – средняя общеобразовательная школа № 6 и МДОУ д/с комбинированного вида № 110

Приобретена новая мебель и игровое оборудование для групповых помещений, компьютерная и офисная техника в методический кабинет и бухгалтерию.

Детский сад оснащен техническими средствами: музыкальным центром, сканером, копировальной техникой, факсом, подключен к сети Интернет. Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей помещение детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой.

Во всех группах имеется необходимое оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса: демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности.

Оборудованы центры для игровой, самостоятельной и творческой деятельности, их содержание соответствует возрастным и программным требованиям и постоянно пополняется и обновляется.

Группы раннего и младшего возраста оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом на развитие сенсорных представлений и моторных навыков.

Спортивный зал учреждения находится в удовлетворительном состоянии. В спортивном зале находится следующее спортивное оборудование: шведская стенка, скамейки и горки для лазанья и ходьбы, маты, сухой бассейн, спортивные тренажеры. Зал наполнен необходимой для проведения физкультурно – оздоровительной работы атрибутикой в достаточной мере в соответствии с программой "Радуга" и ФГОС ДО.

Сведения о материально-технической базе и оснащенности

образовательного процесса

№ п/п

Социально-бытовые условия

Вид помещений

 Назначение

Перечень

ТСО, оборудования.

1.

Медицинское обслуживание,

лечебно-оздоровительная

работа.

Медицинский     кабинет

  Процедурный     кабинет

Изолятор

Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительская работа:

- осмотр детей, антропометрия;

- мероприятия по закаливанию;

- массаж по назначению врача;

- организация и проведение текущей дезинфекции;

- доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;

- контроль за санитарно-гигиеническим режимом;

- санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и семьями воспитанников.

 

2.

Объекты физической культуры и

спорта.

Физкультурный

зал

Тренажерный зал 

  

Спортивная      площадка

Спортивная

разметка

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений

- физкультурные занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия. нарушения осанки, хореография

физкультурные занятия, праздники, досуги и т.д. 

- оздоровительный бег, физкультурные занятия.

Компьютер, музыкальный центр, фонотека;

оборудование

для физкультурного зала, тренажерного зала:

тренажеры «Кузнечик», «Велосипед», «Диск здоровья», «Силовой тренажер», «Массажные валики» и др.

3.

Объекты

культуры.

Музыкальный зал

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

- музыкальные занятия, праздники, досуги, хореография, кружковая работа:
кружок «Веселые ритмы»,
«Путешествия по музыкальной стране»,
«Речь. Ритм. Движение».

Музыкальный центр, магнитофон, караоке, фонотека.

4.

Специальные коррекционные занятия.

Кабинет учителя-логопеда

Комната    педагога- психолога

- Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

- Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с семьями воспитанников и педагогами ДОУ.

- Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

- Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, интегративный театр, сказкотерапия, индивидуальная работа, кружковая работа: кружок «Дружные ребята» и др.

Компьютер, магнитофоны.

Магнитофон, компьютер, фонтан, аквариум,

сухой бассейн

5.

Досуг, быт,

отдых.

Групповые     помещения

«зеленая зона»

Воспитательно-образовательная работа:

Предметно-развивающая среда:     

- «Семья»;

- «Больница»;

- «Магазин»;

- строительный центр;

- «центр отдыха»;

- «центр детского творчества»; «полочка красоты»; «гора самоцветов»;

-«научно-исследовательский центр»;

- «центр математики и грамоты»;

- «центр костюмирования»;

- «центр театрализованной деятельности»;

- «полочка « умных книг»;

- кружковая работа: кружки «Режиссерская игра», «Разноцветный лоскуток», «Путешествия по сказке», «Будь здоров», творческая мастерская «Рукодельница».

Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

- участки детского сада: прогулки, игровая деятельность, физическое развитие, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники и т.д.

Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей.

- клумбы, цветники, яблоневый сад.

Площадка по дорожной грамоте: закрепление и обыгрывание полученных знаний по ПДД.

Магнитофоны в каждой группе, аквариумы в каждой группе.

6.

Административная, организационно-методическая работа.

Кабинет       заведующей

Методический кабинет

Создание благоприятного психологического климата для сотрудников и родителей МДОУ.

Развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.

- индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников.

Повышение профессионального уровня педагогов.

«Школа молодого педагога»

Аттестация педагогов

Медико-педагогические совещания

- Библиотека для педагогов, консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы и т.д.

Компьютер, ксерокс,

принтер, музыкальный центр.

Компьютер, сканер,

принтер, телевизор,  DVD- проигрыватель.

 
Организация питания

Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены . Причем для разных возрастных групп — нормы свои. Если вашему малышу от 1 года до 3 лет, в сутки ему необходимо в среднем 53 г белка, 53 г жиров и 212 г углеводов, а с 3 лет до 6 лет — соответственно 68 г, 68 г и 272 г. В детском учреждении составляют меню, учитывая нормы питания. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее.

В детском саду есть брокеражный журнал, где фиксируются многие показатели:

что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество.

Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.

Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм. 
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем дошкольного учреждения. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.2661-10. Оптимальное соотношение белков и углеводов в настоящем меню принято 1:1:5, допустимое 1:1:4.
Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
Обеспечение безопасности
 
 
      Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
  • Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил
  • Выполнение требований пожарной безопасности
  • Безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе) 
  • Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте,  лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу )
  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей
  • Установка охранных систем  

Паспорт доступности объекта МДОУ "Детский сад № 41"

Осторожно!!

Курительные смеси

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта