МДОУ "Детский сад № 41" «Аленушка» – отдельно стоящее здание, построенное по типовому проекту, и расположенное внутри жилого микрорайона. Ближайшее окружение – средняя общеобразовательная школа № 6 и МДОУ д/с комбинированного вида № 110
Приобретена новая мебель и игровое оборудование для групповых помещений, компьютерная и офисная техника в методический кабинет и бухгалтерию.
Детский сад оснащен техническими средствами: музыкальным центром, сканером, копировальной техникой, факсом, подключен к сети Интернет. Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей помещение детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой.
Во всех группах имеется необходимое оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса: демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности.
Оборудованы центры для игровой, самостоятельной и творческой деятельности, их содержание соответствует возрастным и программным требованиям и постоянно пополняется и обновляется.
Группы раннего и младшего возраста оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом на развитие сенсорных представлений и моторных навыков.
Спортивный зал учреждения находится в удовлетворительном состоянии. В спортивном зале находится следующее спортивное оборудование: шведская стенка, скамейки и горки для лазанья и ходьбы, маты, сухой бассейн, спортивные тренажеры. Зал наполнен необходимой для проведения физкультурно – оздоровительной работы атрибутикой в достаточной мере в соответствии с программой "Радуга" и ФГОС ДО.
Сведения о материально-технической базе и оснащенности
образовательного процесса
№ п/п |
Социально-бытовые условия |
Вид помещений |
Назначение |
Перечень ТСО, оборудования. |
1. |
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа. |
Медицинский кабинет Процедурный кабинет Изолятор |
Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительская работа: - осмотр детей, антропометрия; - мероприятия по закаливанию; - массаж по назначению врача; - организация и проведение текущей дезинфекции; - доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы; - контроль за санитарно-гигиеническим режимом; - санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и семьями воспитанников. |
|
2. |
Объекты физической культуры и спорта. |
Физкультурный зал Тренажерный зал
Спортивная площадка Спортивная разметка |
Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений - физкультурные занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия. нарушения осанки, хореография физкультурные занятия, праздники, досуги и т.д. - оздоровительный бег, физкультурные занятия. |
Компьютер, музыкальный центр, фонотека; оборудование для физкультурного зала, тренажерного зала: тренажеры «Кузнечик», «Велосипед», «Диск здоровья», «Силовой тренажер», «Массажные валики» и др. |
3. |
Объекты культуры. |
Музыкальный зал |
Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы - музыкальные занятия, праздники, досуги, хореография, кружковая работа: |
Музыкальный центр, магнитофон, караоке, фонотека. |
4. |
Специальные коррекционные занятия. |
Кабинет учителя-логопеда Комната педагога- психолога |
- Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с семьями воспитанников и педагогами ДОУ. - Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. - Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, интегративный театр, сказкотерапия, индивидуальная работа, кружковая работа: кружок «Дружные ребята» и др. |
Компьютер, магнитофоны. Магнитофон, компьютер, фонтан, аквариум, сухой бассейн |
5. |
Досуг, быт, отдых. |
Групповые помещения «зеленая зона» |
Воспитательно-образовательная работа: Предметно-развивающая среда: - «Семья»; - «Больница»; - «Магазин»; - строительный центр; - «центр отдыха»; - «центр детского творчества»; «полочка красоты»; «гора самоцветов»; -«научно-исследовательский центр»; - «центр математики и грамоты»; - «центр костюмирования»; - «центр театрализованной деятельности»; - «полочка « умных книг»; - кружковая работа: кружки «Режиссерская игра», «Разноцветный лоскуток», «Путешествия по сказке», «Будь здоров», творческая мастерская «Рукодельница». Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. - участки детского сада: прогулки, игровая деятельность, физическое развитие, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники и т.д. Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей. - клумбы, цветники, яблоневый сад. Площадка по дорожной грамоте: закрепление и обыгрывание полученных знаний по ПДД. |
Магнитофоны в каждой группе, аквариумы в каждой группе. |
6. |
Административная, организационно-методическая работа. |
Кабинет заведующей Методический кабинет |
Создание благоприятного психологического климата для сотрудников и родителей МДОУ. Развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей. - индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников. Повышение профессионального уровня педагогов. «Школа молодого педагога» Аттестация педагогов Медико-педагогические совещания - Библиотека для педагогов, консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы и т.д. |
Компьютер, ксерокс, принтер, музыкальный центр. Компьютер, сканер, принтер, телевизор, DVD- проигрыватель. |

Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены . Причем для разных возрастных групп — нормы свои. Если вашему малышу от 1 года до 3 лет, в сутки ему необходимо в среднем 53 г белка, 53 г жиров и 212 г углеводов, а с 3 лет до 6 лет — соответственно 68 г, 68 г и 272 г. В детском учреждении составляют меню, учитывая нормы питания. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее.
В детском саду есть брокеражный журнал, где фиксируются многие показатели:
что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество.
Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.

- Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил
- Выполнение требований пожарной безопасности
- Безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе)
- Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу )
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей
- Установка охранных систем
Паспорт доступности объекта МДОУ "Детский сад № 41"
Осторожно!!
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта