МДОУ "Детский сад № 41" «Аленушка» – отдельно стоящее здание, построенное по типовому проекту, и расположенное внутри жилого микрорайона. Ближайшее окружение – средняя общеобразовательная школа № 6 и МДОУ д/с комбинированного вида № 110
Приобретена новая мебель и игровое оборудование для групповых помещений, компьютерная и офисная техника в методический кабинет и бухгалтерию.
Детский сад оснащен техническими средствами: музыкальным центром, сканером, копировальной техникой, факсом, подключен к сети Интернет. Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей помещение детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой.
Во всех группах имеется необходимое оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса: демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности.
Оборудованы центры для игровой, самостоятельной и творческой деятельности, их содержание соответствует возрастным и программным требованиям и постоянно пополняется и обновляется.
Группы раннего и младшего возраста оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом на развитие сенсорных представлений и моторных навыков.
Спортивный зал учреждения находится в удовлетворительном состоянии. В спортивном зале находится следующее спортивное оборудование: шведская стенка, скамейки и горки для лазанья и ходьбы, маты, сухой бассейн, спортивные тренажеры. Зал наполнен необходимой для проведения физкультурно – оздоровительной работы атрибутикой в достаточной мере в соответствии с программой "Радуга" и ФГОС ДО.
Сведения о материально-технической базе и оснащенности
образовательного процесса
№ п/п |
Социально-бытовые условия |
Вид помещений |
Назначение |
Перечень ТСО, оборудования. |
1. |
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа. |
Медицинский кабинет Процедурный кабинет Изолятор |
Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительская работа: - осмотр детей, антропометрия; - мероприятия по закаливанию; - массаж по назначению врача; - организация и проведение текущей дезинфекции; - доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы; - контроль за санитарно-гигиеническим режимом; - санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и семьями воспитанников. |
|
2. |
Объекты физической культуры и спорта. |
Физкультурный зал Тренажерный зал
Спортивная площадка Спортивная разметка |
Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений - физкультурные занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия. нарушения осанки, хореография физкультурные занятия, праздники, досуги и т.д. - оздоровительный бег, физкультурные занятия. |
Компьютер, музыкальный центр, фонотека; оборудование для физкультурного зала, тренажерного зала: тренажеры «Кузнечик», «Велосипед», «Диск здоровья», «Силовой тренажер», «Массажные валики» и др. |
3. |
Объекты культуры. |
Музыкальный зал |
Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы - музыкальные занятия, праздники, досуги, хореография, кружковая работа: |
Музыкальный центр, магнитофон, караоке, фонотека. |
4. |
Специальные коррекционные занятия. |
Кабинет учителя-логопеда Комната педагога- психолога |
- Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с семьями воспитанников и педагогами ДОУ. - Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. - Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, интегративный театр, сказкотерапия, индивидуальная работа, кружковая работа: кружок «Дружные ребята» и др. |
Компьютеры, магнитофоны, ноутбуки, интерактивная доска, "умное зеркало", проектор Магнитофон, компьютер, фонтан, аквариум, стол для песочной терапии, проектор, ноутбук сухой бассейн |
5. |
Досуг, быт, отдых. |
Групповые помещения «зеленая зона» |
Воспитательно-образовательная работа: Предметно-развивающая среда: - «Семья»; - «Больница»; - «Магазин»; - строительный центр; - «центр отдыха»; - «центр детского творчества»; «полочка красоты»; «гора самоцветов»; -«научно-исследовательский центр»; - «центр математики и грамоты»; - «центр костюмирования»; - «центр театрализованной деятельности»; - «полочка « умных книг»; - кружковая работа: кружки «Режиссерская игра», «Разноцветный лоскуток», «Путешествия по сказке», «Будь здоров», творческая мастерская «Рукодельница». Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. - участки детского сада: прогулки, игровая деятельность, физическое развитие, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники и т.д. Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей. - клумбы, цветники, яблоневый сад. Площадка по дорожной грамоте: закрепление и обыгрывание полученных знаний по ПДД. |
Магнитофоны в каждой группе, аквариумы в каждой группе. |
6. |
Административная, организационно-методическая работа. |
Кабинет заведующей Методический кабинет |
Создание благоприятного психологического климата для сотрудников и родителей МДОУ. Развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей. - индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников. Повышение профессионального уровня педагогов. «Школа молодого педагога» Аттестация педагогов Медико-педагогические совещания - Библиотека для педагогов, консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы и т.д. |
Компьютер, ксерокс, принтер, музыкальный центр. Компьютер, сканер, принтер, телевизор, DVD- проигрыватель. |
Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены . Причем для разных возрастных групп — нормы свои. Если вашему малышу от 1 года до 3 лет, в сутки ему необходимо в среднем 53 г белка, 53 г жиров и 212 г углеводов, а с 3 лет до 6 лет — соответственно 68 г, 68 г и 272 г. В детском учреждении составляют меню, учитывая нормы питания. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее.
В детском саду есть брокеражный журнал, где фиксируются многие показатели:
что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество.
Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.
Здания детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, находится во дворе жилых домов. Территории ограждены. Участоки озеленены, оформлены цветникоми. Оборудованы спортивные площадки, групповые площадки с верандами.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеются отдельные специальные помещении:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- педагогический кабинет
- медиатека
- библиотека
- консультационный пункт
- кабинет-педагога психолога
- Кабинет учителя –логопеда
- Медицинский блок
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
В детском саду:
- Оборудованных учебных кабинетов; объектов для проведения практических занятий - НЕТ.
Библиотека находится в методическом кабинете
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для педагогов (методическая и справочная литература), периодические издания.
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», ««Игра», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.
В библиотеках детской художественной литературы, расположенных в возрастных группах, находятся произведения, рекомендованные программой "От рождения до школы". Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении моментов в распорядке дня.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств для развития воспитанников осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
- Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил
- Выполнение требований пожарной безопасности
- Безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе)
- Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу )
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей
- Установка охранных систем
Паспорт доступности объекта МДОУ "Детский сад № 41"
Осторожно!!
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта